Здесь можно увидеть здание в стиле брабантской готики. Эта разновидность стиля более поздняя, чем шельдская. Две ветви готики отличаются материалом построек и некоторыми деталями. С брабантской готикой можно познакомиться на примере дома гильдии каменщиков. На его изящных пинаклях “танцуют” различные фигурки.

   В частности, это позволило превратить собор Антверпена в высочайший образец гармонии и уравновешенности. Однако почти все созданные позднее крупные произведения «брабантской готики» использовали классический трехъярусный профиль, как в Мехелене, и не заимствовали тип двухслойной стены верхнего яруса, пронизанной коридором. Но по меньшей мере в одном отношении создатели самых пышных и грандиозных построек все же ориентировались на антверпенскую модель: пучки колонн они предпочитали круглым колоннам. По замыслу церковь Святого Иоанна в Хертогенбосе, строительство которой началось в 70-е годы XIV века, должна была стать достойной соперницей таких образцовых храмов XIII века, как соборы в Амьене или Кельне, — особенно в том, что касалось богатства наружного декора. Пластический декор контрфорсов и вимпергов над окнами (ныне полностью обновленный, но не претерпевший изменений по сравнению с первоначальным образцом) поистине уникален.

Добавить комментарий